Карабинеры получили полномочия полицейских из-за нехватки кадров в правоохранительных органах. Директор Центра по защите демократии и прав человека, доктор исторических наук Валерий Клименко в эфире телеканала «Молдова 24» объяснил, почему люди не хотят работать в полиции.

«Нет людей». Почему карабинеров приравняли к полиции?

«Как раз нехваткой кадров в полиции продиктовано то обстоятельство, что совсем недавно это было принято решение, этот закон, где как бы передали им функции полицейских. И они сегодня не внутренние войска, карабинеры, у них немножко другая задача, но они сегодня даже наделены многими полномочиями полиции», — отметил историк.

По его мнению, карабинеры получили полномочия полицейских из-за кадрового голода в правоохранительных органах. Клименко привел в пример факт, когда на публичном мероприятии в оцеплении стоит не рядовой состав, а полковники.

«Некого поставить, нет людей. Не хотят идти в такую полицию, зная, что там творится, и на собственной шкуре испытывая то давление, несправедливость, которые очень часто демонстрируют работники правоохранительных органов в отношении простых людей», — добавил он.

Историк подчеркнул, что еще одной причиной, по которой люди не идут работать в полицию, является низкая заработная плата.

«Какая власть — такая экономика. А какая экономика — такая и зарплата у правоохранительных органов. Хотя и стоит сегодня вопрос о том, что они планируют для полиции, для сотрудников правоохранительных органов поднять [зарплату]. Хотя судьи получают хорошую зарплату и рано выходят на пенсию с хорошей пенсией», — уточнил он.

При этом власти находят деньги на то, чтобы покупать устаревшее европейское вооружение для молдавской армии, которое окажется неэффективным в случае начала военного конфликта, считает Клименко.

«Вот там сотни миллионов леев уходят на вооружение, повторю, и все мы с вами прекрасно знаем это, в стране, которая по Конституции является нейтральным государством и не собирается ни с кем воевать», — подытожил он.

Адвокат Дмитрий Кисеев, в свою очередь, назвал рост преступности в стране следствием политизации полиции, которая занята преследованием оппонентов властей вместо профилактики правонарушений.