Конституционный суд направил обращение в адрес спикера парламента Игоря Гросу с просьбой усилить полномочия органов власти по мониторингу онлайн-платформ, аргументируя это якобы гибридными атаками извне во время избирательной кампании. Публицист Валерий Реницэ в эфире телеканала «Молдова 24» высказал мнение о том, что стоит за инициативой судей.

«Лакейская услуга». Конституционный суд попросил Гросу усилить цензуру

«Это старый советский или даже я бы сказал феодальный прием, когда власть должна поступить не по правилам, не по Конституции, не по закону. Она сговаривается с какими-то институтами или даже с группами граждан, которые обращаются к власти, к Ее Высочеству, чтобы усилить какие-то законы, чтобы защитить общество от таких-то или таких-то угроз. Понятный механизм. Бессовестный. И, конечно, это обращение — сговор парламента или сговор президента с Конституционным судом», — сказал Реницэ.

Он выразил недоумение, что Конституционный суд выступил именно с такой инициативой.

«Конституционный суд сделал услугу власти, валидировав сфальсифицированные выборы, теперь он вправе просить для себя что-то. Что мешает Конституционному суду, как именно влияют эти так называемые гибридные атаки на его решения, как повлияло? Они могут объяснить, что им мешает работать? По-моему, единственное, что мешает им работать, это совесть и профессиональное осознание себя. Вот это им мешает, потому что они делают то, что говорят власти. Теперь вот еще такая лакейская услуга парламенту. Зачем?» — отметил публицист.

Реницэ подчеркнул, что пасовцы в парламенте при необходимости сами могут выдвинуть идею ужесточения цензуры.

«Почему нас убеждают, что именно такие механизмы воздействия должны быть, чтобы все было понятно? Это кого они убеждают? Гражданам это чуждо, они не понимают это, а специалистам и нам, журналистам, видно, что это такой бессовестный абсолютно механизм, устарелый, анахроничный, который откидывает нас назад от цивилизации», — подытожил публицист.

В свою очередь, экс-депутат Олег Савва заявил, что Конституция республики запрещает какую-либо цензуру, однако правящая партия вовсю использует ее, чтобы остаться у власти.